Интервью с Ярославом Харитонским
Впрочем, судя по нашему недолгому общению, присутствия духа футболист не теряет: улыбается, со смехом соглашается с предложением фотокора "СЭ" использовать вынужденный отдых для изучения иностранного языка - например, французского. На пустующей рядом койке - стопка свежих газет и журналов. Но и человеческим общением игрок не обделен.- Со мной постоянно на связи врачи "Шинника", партнеры по команде. Приезжали родственники и любимая девушка. Так что не забывают. Остается только запастись терпением.
- Матч с "Москвой" в субботу по телевизору смотреть будете или, пользуясь случаем, отдохнете от футбола?
- Да что вы! Если разрешат врачи, и на стадион приеду.
- В таком случае - ваш прогноз на матч?
- Думаю, выиграем - 2:1.
(Спорт-Экспресс.)
Полузащитник «Шинника» Ярослав Харитонский: Грустно, что я так прославился.
На 10-й минуте матча «Спартак» – «Шинник» защитник красно-белых Эмануэль Погатец врезался в опорную ногу Ярослава Харитонского. Всем находящимся на стадионе «Лужники» стало ясно – сезон для молодого полузащитника завершен. Вчера наши корреспонденты посетили Ярослава в больнице. Накануне ему сделали операцию.
20-летний Ярослав Харитонский ждал этого дня долгих четыре года, пока выступал за дубль «Шинника». Наставник ярославской команды Олег Долматов наигрывал его и в центре полузащиты, и справа в средней линии. И вот час Харитонского пробил. Он – в стартовом составе. Да еще и на выездном матче в Москве. Да еще и со «Спартаком»! Однако в «котле» премьер-лиги Ярослав пробыл лишь 10 минут.
…Понедельник. Клиническая больница №1 имени Пирогова. В пятиместной палате – три пациента. Белокурый полузащитник, улыбаясь, говорит: «Журналисты? Значит, ко мне». На тумбочке – пара мобильных телефонов, напитки, печенье, фрукты.
– Вот, родители принесли, – начинает разговор Ярослав. – Это хорошо, поскольку два дня ходить не рекомендуется. Питаюсь, лежа на кровати.
– Ваше имя подсказывает мне, что вы родом из Ярославля.
– Правильно. Я четыре года играл за дубль «Шинника», периодически привлекался к тренировкам основного состава. Верил, что мой час пробьет. Вот дождался (показывает на загипсованную правую ногу и смеется).
– Смотрю, настроение у вас не очень плохое. А каким оно было в субботу, где-то в 18.20?
– Помню плохо. Но боль точно была жуткая. К ней еще добавился страх, когда увидел болтающуюся ногу. Даже вспоминать тяжело.
– Но вы же сделали движение, чтобы вскочить на ноги! – удивляется стоящий чуть поодаль фотокорреспондент «СС» Сергей Панкратьев.
– Наверное, инстинктивно. Будь я в здравом уме после того, что увидел, делать это не стал бы.
– Как долго вас не могли доставить в больницу?
– На стадионе в машине «скорой помощи» я пролежал минут 40, а может, даже час. Сразу, как только унесли за пределы поля, мне сделали обезболивающий укол. Причем я не помню, кто колол: наш врач или спартаковский. Нога болит очень сильно, в голове – каша, крутятся какие-то футбольные моменты.
– С сезоном мысленно успел попрощаться?
– В первые же секунды после травмы.
– А не мелькнула мысль, что Погатец завершил вашу едва начавшуюся карьеру?
– Тьфу-тьфу (Ярослав сплевывает через левое плечо. – Прим. ред.). Надеюсь вернуться в команду. Не я первый, не я последний. Прецеденты были.
– Как вы считаете, Погатец шел на фол умышленно?
– Думаю, да. Трудно сказать, чем я его успел разозлить. Австриец явно врезался в мою опорную ногу без желания достать мяч. Пусть теперь он говорит все, что угодно.
– Погатец не извинился перед вами?
– Нет.
– А подойди он в те минуты, простили бы?
– Не знаю. Решил бы по ходу разговора.
– Хотели бы вы встретиться со своим обидчиком на футбольном поле?
– Конечно, но не для того, чтобы отомстить. Все-таки хотел бы посмотреть ему в глаза.
– Вы успели за десять минут почувствовать премьер-лигу на вкус?
– Да! Аура у матча была очень красивая: «Лужники», «Спартак» в соперниках, я в основном составе…
– Такой дебют вам, наверное, не снился даже в кошмарных снах?
– Он мне представлялся несколько другим. Никому такого не пожелаю.
– Когда вы узнали итоговый счет матча?
– Еще до операции. Порадовался за «Шинник». 1:1 в гостях со «Спартаком» – неплохой результат.
– Кто из родных вас успел посетить?
– Звонили тренеры, ребята. Родители приезжали, любимая девушка Анастасия. Она смотрела матч по телевизору, сразу рванула на ночной поезд и рано утром была уже здесь и провела со мной весь день. Сначала плакала, потом успокоилась и начала меня утешать.
– Как думаешь, вам за временный простой будут платить зарплату? И какую: как игроку основного состава или футболисту дубля?
– Надеюсь на понимание со стороны клуба. Я получил производственную травму на глазах у всей страны.
– Вам часто приходилось давать интервью?
– Что вы! Вот, только сейчас стал знаменитым (смеется)! Жаль, что повод грустный.
– Когда сможете уехать в родной Ярославль?
– Может быть, даже дня через два. Как только закончится курс антибиотиков. Конечно, буду ходить на игры «Шинника».
– А сколько продлится лечение?
– Через два месяца врачи вынут из ноги спицы, которые вставили во время операции. А через 12 недель, надеюсь, начну понемногу тренироваться (таким образом, Ярослав может пропустить порядка пяти месяцев. – Прим. ред.).
ДОСЛОВНО
– Будет ли Ярослав Харитонский получать зарплату? Ваш вопрос меня просто возмутил. Конечно! Он получит все, что положено ему по контракту. Более того, контрольные снимки ноги до и после операции мы пошлем в Германию. Пусть и там посмотрят и убедятся, что все нормально. Мы очень ждем возвращения Ярослава в команду.
Михаил МОРОЗОВ, вице-президент ФК «Шинник».
(Советский спорт)