Интервью Евгения Осипова
Самый опытный новичок команды в нынешнем сезоне является вице-капитаном «Шинника». Именно его точный удар открыл счет забитым голам команды в сезоне.
- Евгений, Вы родились в городе Темрюке. Об этом городе болельщики наверно не так хорошо знают. Несколько слов о нем, о его футбольных традициях.
- Этот небольшой город находится в Краснодарском крае, расположен на побережье Азовского моря. Можно сказать, курортный городок. Больших футбольных традиций у Темрюка нет, команда города играла все время на первенство Краснодарского края, в профессиональном футболе не участвовала. Но в Темрюке есть детская спортивная школа - СДЮСШОР №5 .
- Почему в свое время Вы стали заниматься именно футболом?
- У меня папа - детский тренер, сам спортсмен, закончил институт физкультуры. Он с самого раннего детства привил мне интерес к этому виду спорта. Я смотрел с ним матчи, ездил на соревнования. Папа до сих пор - вот уже на протяжении 30 лет - работает в СДЮСШОР Темрюка. Я его воспитанник, занимался под его руководством.
- Дальше в Вашей футбольной карьере была школа краснодарской «Кубани». Как получился переход туда?
-Я закончил девять классов в Темрюке, и папа настоял на моем переезде в краевой центр. Тогда Академии ФК «Краснодар» еще не было, и школа «Кубани» являлась самой сильной в регионе, имела, можно сказать, большие возможности. В Краснодаре я и получал образование, и имел возможность совершенствоваться на хорошем уровне в юношеской команде.
- Свою карьеру в взрослом футболе Вы начали с оренбуржского «Газовика»…
- В «Кубани» я провел два года, и получилось так, что с нашей школы только три человека попали в дубль. Меня туда не пригласили, я стал играть на первенство края. Затем возникла возможность поехать на просмотр в Оренбург. Мне удалось пройти с командой два сбора, и тренер Аверьянов оставил меня в «Газовике». Это был мой первый профессиональный контракт.
- Многие болельщики помнят интересный проект «Жемчужина-Сочи», существоваший в 2008-м – 2011 годах. Что запомнилось Вам от времени, проведенном в этом клубе?
- Запомнилось только хорошее. Мы с сочинской командой выиграли вторую лигу, неплохо выступали в первой. Внутри клуба все было хорошо организовано, созданы отличные условия для тренировок, развивался детский футбол, все воспитанники были экипированы…
«Жемчужина» - это моя вторая команда после «Газовика». Там прошло мое окончательное становление как профессионального футболиста, я стал выходить на поле на постоянной основе. К тому же это была команда из Краснодарского края, я играл рядом с домом. Мне все очень нравилось. Как закончилась история «Жемчужины»? Достаточно банально: нам перестали платить деньги и сказали, что клуб - банкрот. Жаль, что так получилось.
- Дальше в Вашей карьере была «Мордовия». Вместе с ней Вы добились права играть в РПЛ…
- Мне, как наверно и любому футболисту, всегда хотелось попробовать свои силы в Премьер-лиге. После распада «Жемчужины» поступило приглашение в «Мордовию». Именно с этим коллективом удалось осуществить свою мечту, добиться права выступать в высшем футбольном эшелоне. С большим удовольствием играл за саранскую команду и в первом дивизионе, и в элите.
- Разница между ФНЛ и РПЛ ощущалась сильно?
- Конечно, в 5-ти-7-ми топ-командах страны всегда были более квалифицированные, более мастеровитые футболисты, которые не прощают ошибок. Разница чувствовалась.
- Так получилось, что в Премьер-лиге Вы играли в составе трех команд – «Мордовии», «Уфы» и «Арсенала». Где было наиболее комфортно?
- Хорошо было везде, но особо бы выделил тульский «Арсенал». Там был тренером Дмитрий Анатольевич Аленичев, который прививал команде спартаковский комбинационный футбол. Он мне доверял, я много играл, старался оправдать и его доверие, и ожидания болельщиков.
- Можете выделить какие-то свои наиболее удачные матчи?
- Я наверно выделил бы те матчи, в которых удавалось забить гол. Может быть, итог этих встреч не всегда был положительным, но забитые мячи всегда остаются в памяти. Мне удавалось поражать ворота самарских «Крыльев Советов», пермского «Амкара», «Ростова», московских «Локомотива» и «Динамо»…
- В Вашей карьере есть один интересный момент. Вы не один раз возвращались в свои бывшие команды: и в Саранск, и в Уфу, и в Оренбург. С чем это связано?
- Я вроде неконфликтный человек, стараюсь находить общий язык со всеми: что с ребятами, что с тренерским штабом, что с руководством клуба. Поэтому когда звали обратно бывшие клубы – с большим удовольствием возвращался!
- Последние три года Вы провели за границей, в трех разных странах – Литве, Эстонии и Армении. Почему решили уехать в ближнее зарубежье?
- В какой-то момент здесь в России получилось такая ситуация, что туда, куда звали, ехать не хотелось. Как раз в это время поступило предложение из Эстонии, и я решил попробовать себя в новых условиях. В Таллине мне понравилось, я играл за команду «Левадия». В клубе был хороший коллектив, четко выстроен тренировочный процесс, мы заняли по итогам чемпионата второе место.
- В сезоне 2018/2019 Вы вместе с литовской командой «Тракай» чуть было не прорвались в групповой этап Лиги Европы, прошли два отборочных этапа и только на третьем споткнулись на белградском «Партизане»…
- «Партизан» - очень серьезный соперник, но нам все-таки удалось дать ему бой. На выезде мы уступили со счетом 0:1, играя с 50-й минуты в меньшинстве. Дома приложили максимум усилий, чтобы отыграться. В самом начале поединка мне удалось забить гол, и счет по сумме двух матчей стал равным. Но класс сербских футболистов все-таки оказался выше. Они в конце первого тайма отыгрались, и в оставшееся игровое время забить два гола в ворота «Партизана» нам было малореально. В итоге ничья, и дальше прошли белградцы.
- Что за команда «Урарту», за которую Вы играли перед приходом в «Шинник»?
- Эта команда выступает в чемпионате Армении. В прошлом сезоне клуб занял третье место. Президент клуба – бизнесмен Дживан Чалоянц, который раньше был одним из руководителей московского «Спартака», а не так давно работал с «Армавиром».
- Как появился вариант с Ярославлем? Почему выбрали именно «Шинник»?
- Я был в отпуске, мне позвонили из руководства клуба, предложили этот вариант. Сказали, что перед «Шинником» стоят большие задачи, клуб хочет вернуться в ФНЛ. Хорошо обдумал предложение и решил его принять. Интересно поработать под руководством Вадима Валентиновича Евсеева.
- Когда Вы до этого в последний раз играли в Ярославле? Что запомнилось?
- Знаете, самая запомнившаяся игра в Ярославле – это матч в составе «Мордовии» в сентябре 2011 года. Тяжелые воспоминания. Тогда только случилась трагедия с хоккейным клубом «Локомотив». Мы сразу по прилету приехали на место трагедии, возложили венки, потом заехали на Мемориал. В обстановке траура было очень морально нелегко играть.
- Матчи «Шинника» пока получаются не богатыми на голы. На Ваш взгляд, почему не удается чаще поражать ворота соперников?
- Уверен, что все придет. На тренировках мы отрабатываем варианты завершения атак, разыгрываем различные комбинации. Может, пока не хватает немного хладнокровия в конечной стадии нападения. Думаю, что уже скоро форварды начнут делать свое дело и забивать голы.
- Несколько слов о своей семье.
- Я женат. Супругу зовут Эльвира. Она из города Краснодара. Моей дочке 2 с половиной года. Вместе мы уже 10 лет. Все хорошо, счастливы, любим друг друга. Сейчас перебрались в Ярославль. Снимаем квартиру рядом с Московским проспектом.
- Евгений, как бы Вы оценили атмосферу, в которой проходил первый домашний матч «Шинника»?
- Очень понравилось. Ведь в последнее время я играл в Армении без присутствия болельщиков на трибунах из-за пандемии. Контрольные матчи тоже проводились в закрытом режиме. Поэтому большое спасибо зрителям за поддержку: и фан-сектору, и болельщикам на главной трибуне. Они здорово гнали нас вперед. Мы в этих условиях старались выложиться на все сто и добиться первой домашней победы, которая была очень важна. Приходите, болейте за нас, нам очень приятно!