20.04.2009
Никита Бурмистров: «Самое трудное – забить первый мяч!»
Молодой нападающий Никита Бурмистров, принадлежащий столичному ЦСКА, был едва ли не самой ключевой фигурой в ярославском «Шиннике» в межсезонье. В товарищеских матчах, контрольных играх и тренировочных «двухсторонках» он наколотил мячей столько, что тренерскому штабу ярославцев даже пришлось идти на хитрость и скрывать голевую результативность форварда, чтобы избежать повышения его арендной стоимости.Старт сезона, впрочем, у футболиста, как и у всей команды не задался. Но, несмотря на это, Никита Бурмистров уверен, что игровая составляющая «Шинника» - одна из лучших в первом дивизион, а значит, победы и успех непременно придут. Сам же он полон решимости забить в нынешнем первенстве полтора десятка голов, которые помогут его команде добиться поставленных перед ней целей.
- Никита, вы давно принадлежите ЦСКА, прошлый год провели во владивостокском «Луче», в этом – приехали в «Шинник». Долго еще предстоит скитаться по арендам?
- Контракт с московским клубом у меня до 2010 года. Придется по арендам пока, так как расставаться со мной почему-то не особо хотят. Точнее, меня готовы отпустить, но просят за это очень серьезные, большие деньги. А в условиях нынешнего кризиса мало кто из команд может выкладывать такие средства.
- У вас еще остались какие-то надежды на то, что при удачном раскладе и вашей собственной результативной игре, вам удастся вернуться в ЦСКА? Или уже хочется быстрее «развязаться» с ним?
- Скорей бы «развязаться», если честно. Нет, конечно, ЦСКА – это клуб, который мне очень многое дал. Пожалуй, это самый важный в моей карьере этап на сегодняшний день, но шансов на то, что я еще буду играть в составе армейцев - практически никаких. Там, как правило, не рассчитывают на игроков, которые уходят. Практика показывает, что если футболист отправляется в аренду – назад в ЦСКА ему дороги нет. Или он так и мотается по арендам до окончания контракта, или его контракт выкупает другой клуб. Так всегда было. Хотя, когда-нибудь, возможно, кто-то создаст прецедент.
- Почему именно вам не удалось там заиграть?
- Сложно сказать. Нет какого-то одного конкретного объяснения. Возможно, не был готов к выступлению за такой клуб. Прежде всего, психологически, я имею в виду. Мне было 17 лет, дебютировать в этом возрасте в Премьер-лиге тяжело. Возможно, где-то не повезло. Обстоятельства для удачного дебюта у меня складывались: команда в тот момент находилась не в лучшей форме, было много травмированных игроков, кто-то вообще уехал из клуба. Не было таких футболистов в команде, как например, Жирков, который сейчас всю Россию «возит» и чье место в составе не подвергается вообще никакому сомнению. Тогда все было не так, шансы проявить себя, показать, на что ты способен, были и большие. Ну, раз не получилось – значит, я сам не сумел ими воспользоваться.
- Если вы знали, что в ЦСКА из аренд обратно не возвращаются, что испытали, когда вам впервые сообщили, что отправляют вас в «Луч»?
- Честно говоря, чувствовал себя ужасно, узнав о переходе. Тем более что произошло это после сезона, в котором, как мне казалось, у меня все складывалось неплохо. Я хорошо играл за дубль, забил много мячей, меня стали подпускать к основе, я вышел несколько раз и сыграл. Надежды на следующий год были большие! И тут говорят, что я не нужен и меня отдают в аренду. Состояние мое лучше не вспоминать. Трудно было прийти в себя. Я был просто в шоке, но потом я отошел. Ничего страшного. Футбол - есть футбол. Главное – играть, а не на скамейке сидеть.
- Но и во Владивостоке вам играть особенно не давали. Ваша статистика в Премьер-лиге за «Луч»: 4 матча и 0 голов за основу.
- Так получилось по разным причинам. В «Луче» тренер видел меня почему-то левым полузащитником. Я говорю о Вуличе, который начинал сезон. Притом, что я всегда был нападающим, никогда ни на какой другой позиции не играл. Конечно, я понимаю, что в принципе хороший игрок должен уметь действовать в любом амплуа. Но у меня и опыта особого не было. Может, позднее получилось бы. Хотя поначалу меня даже хотели выкупать у ЦСКА, но денег в клубе не было больших и от этой идеи отказались. Потом у тренерского штаба «Луча» начались проблемы, так как команда все время проигрывала, не набирала очков. Тренеры стали ставить более опытных игроков, и у меня не было шансов вообще. В заявке я был почти всегда, но на поле не выходил. Играл за дубль.
- В своем интервью накануне перехода вы говорили, что переросли дубль и надо набираться опыта в основе команды Премьер-лиги, а получилось так, что опять попали в команду резервистов.
- На самом деле это не я так говорил, это была точка зрения руководства ЦСКА, когда оно объясняло, почему отдает меня в аренду. Мне говорили, что надо расти как футболисту, делать это можно, играя постоянно, а в ЦСКА не будет возможности всегда выходить на поле. Но я прекрасно и сам понимал, что так оно и есть, ехал с мыслями, что буду играть в основном составе. Поэтому было тяжело. Мне помогали родные, близкие: родители, дядя, девушка моя. Все поддерживали и, в общем, благодаря им я справился. Гораздо более спокойно и ровно пережил этот сезон, чем момент, когда ушел из ЦСКА.
- По окончании прошлого чемпионата вы сами не захотели продлевать аренду?
- Ну, от меня мало что зависело. Клуб не стал. В последние месяцы сезона пришел новый тренер Альтман, и он меня просто невзлюбил с самого своего прихода.
- Было за что?
- Я не знаю, почему. Честно. Не могу даже предположить. Он меня практически сразу хотел отправить домой, говорил, чтоб я уезжал. Мол, им такой нападающий не нужен. Я работал, выкладывался на тренировках, как мог. Правда, и при нем тоже играл левого полузащитника.
- И в дубле?
- Нет, в дубле, нападающего. Там, к счастью, все хорошо было. Но дубль – это дубль. Мне хотелось большего.
- Тогда и возник вариант с «Шинником»?
- Да, я вернулся в Москву после отпуска, уже подходило время сборов. В то время у меня было предложение от бельгийского клуба «Локерен». ЦСКА подписал с ними какое-то соглашение, и они очень хотели меня взять. Однако агент сказал, что там нечего делать. Мол, если уеду, и, не дай Бог, что-то не заладиться, обо мне вообще забудут. Сказал, что надо остаться в России, и искать команду здесь, «обстреляться» в первой лиге. Он предлагал мне поехать в Хабаровск, но после Владивостока мне этот вариант совсем не понравился (улыбается). Я уже столько налетался… а потом он позвонил и сказал, что меня ждут в «Шиннике» на просмотр. Я собрался, приехал. Видимо, определенное впечатление здесь оставил, поскольку меня взяли на сборы. У меня был разговор с главным тренером, после которого я понял, что на меня здесь рассчитывают. Я вообще очень хотел поехать в клуб, где я буду играть. У меня сейчас такой возраст, что сидеть мне никак нельзя.
- Павлов не видит вас левым полузащитником.
- Нет. Хотя… вообще-то пару матчей на самом деле я сыграл левого полузащитника на сборах, но, видимо, не впечатлил в этом качестве. Потом играл только в привычном амплуа.
- На старте сезона вы в основе «Шинника» еще ни разу не появлялись: четыре матча выходите только на замену.
- Ну, я думаю, этому есть объяснение. К сожалению, мы плоховато начали, и я ничем не выделился за то время, что появлялся на поле. Тренеру виднее, кто может помочь в ситуации, когда нужно переломить неудачную ситуацию.
- 25-40 минут в среднем, что вы проводите в игре – достаточно, чтобы раскрыться и забить?
- Да раскрыться и проявить себя можно и за 5 минут. Вышел и забил – не редкий случай. В принципе то время, что я провожу на поле – это нормальное количество, и я должен забивать, должен показывать на что способен. Пока не получается. Возможно, психологически что-то давит. На сборах много забивал, но межсезонье - это как тренировка, ты полностью раскрепощен. А сейчас какой-то психологический барьер стоит.
- Голов пока не забили, но двумя желтыми карточками уже отметились. За дело получили?
- С «Анжи» - за дело, все-таки игрок там убегал, могла возникнуть опасная контратака. А вторая в Астрахани – очень спорная была. Я в штрафную «Волгаря» входил, меня чуть соперник подтолкнул в спину, и я упал. Судья показал мне карточку за симуляцию. Решил, видимо, что я прошу пенальти. В общем, неоднозначный момент. Руководство «Шинника» потом подало протест на этот эпизод. Не знаю, правда, что признала комиссия, но судье, кажется, за это поставили «неуд».
- Для команды, которая ставит задачу выхода в Премьер-лигу, 2 очка в 4 матчах на старте – наверное, можно считать провалом. Какова сейчас атмосфера, обстановка в коллективе? Напряженная?
- Я бы не сказал, что это провал. Да, неудачный старт, но все выравнивается. В течение восьми туров, как говорит Сергей Александрович (Павлов – прим. авт.), в первой лиге нет команд, которые не теряли бы очки. А по нашей игре, я считаю, что мы – одни из лучших. Я, конечно, не всех еще видел, но тех, кого видел – мы однозначно переигрывали. Наш главный минус: во-первых, мало моментов создаем, а во-вторых, плохо реализуем и то немногое, что созидаем. По контролю мяча, психологическому давлению, прессингу – мы хорошо смотримся. Не понимаю, что нам мешает выигрывать. Груз ответственности, наверное. К тому же, посмотрите, как команды против нас обороняются: «Черноморец» вдесятером у своих ворот стоял, так же играл «Анжи» на последних минутах матча. Хотя даже при этом в Махачкале у нас был реальный шанс спасти встречу, но опять мы не использовали свой шанс. Я думаю, когда-нибудь нас должно прорвать. Невозможно все время так неплохо играть и не набирать очков. Надо только одержать одну победу, почувствовать уверенность, и дальше пойдет по накатанной. Команда у нас очень хорошая, и по составу, и по игре должна выходить в Премьер-лигу.
- После Владивостока - в Ярославле комфортнее?
- Не то слово! Там же невозможно жить. Ложишься спать постоянно только в шесть утра. А когда пришел тренер Альтман, он стал устраивать в полдень тренировки – это вообще было просто ужасно. Ты в 5 утра лег, а в 12 тебе уже надо тренироваться.
- Неужели за целый год невозможно адаптироваться к другим часовым поясам?
- Невозможно! Это только местные такие привычные. Я сам думал, что это не так сложно, но действительно не получается. Причем не только у меня. Перестраиваются единицы. Остальные так и не спят каждую ночь, бродят, что-то делают. Я снотворное принимал, пытался переломить себя и раньше лечь – бесполезно. В Ярославле, наконец, почувствовал себя человеком. И город нравится, и условия хорошие. Я снял квартиру, но пока она пустует, я живу на базе. Родители у меня из Калининграда, приезжать сюда будут, но не часто, дядя обязательно приедет, девушка.
- С задачами «Шинника» – все понятно. А личные цели на сезон у вас имеются?
- Естественно. Я нападающий – я должен забивать, если хочу помогать своей команде. Для себя я поставил цель забить голов 10 минимум. Это было бы неплохо. Хотелось бы, конечно больше. 15... самое трудное сейчас – это забить первый мяч. А потом пойдет. Как у команды – так и у меня, я уверен.
Количество показов: 3425
(Голосов: 14, Рейтинг: 3.76) |